Ведущая вебинаров

Один из самых известных и востребованных экспертов в теме детского сна 

Психолог, преподаватель психологии по специальности «Возрастная и дифференциальная психология», выпускница СПбГУ 

Консультант по детскому сну 

Создатель Школы Материнства

Автор книги «Засыпай, малыш! 9 шагов к здоровому и спокойному сну»

Мария Алешкина

Особенности сна после регресса и причины нарушений сна

Длительность: 2 часа 6 минут


  • Что меняется в структуре сна после регресса сна.
  • Структура цикла сна до и после регресса сна. Причина появления контрольных пробуждений. Консолидированный ночной сон. 
  • Изменение структуры цикла сна в зависимости от времени суток и функции сна.
  • Сводный перечень факторов, влияющих,на сон после регресса 4х месяцев.
  • Что является нормой, а что является нарушением сна детей после 4-5 мес.
  • Нормы сна и бодрствования детей с 5 до 11 месяцев. Физиология процесса перевозбуждения.
  • Потребность в количестве ночных кормлений по возрасту. 
  • Правила ведения дневника сна.
  • Пример заполнения дневника сна.
  • Влияние места сна на качество сна. Использование места сна для бодрствования. Неподвижность места сна.
  • Способы засыпания. Сон в определенных условиях. "Позитивные" и "негативные" ассоциации на засыпание и сон. Пеленание, отучение от пеленания.
  • Звуки во время сна. Важность адресного внимания. Информационная тишина в спальном месте.
  • Условия комфорта сна, экология помещения.
  • Важность раннего укладывания. Фиксация времени утреннего пробуждения. Создание условий для пробуждения. Переходный период с ритма дня на сон по биоритмам.
  • Как правильно понимать таблицу норм сна и бодрствования для поска индивидуального комфортного вб. Как поймать окно в сон.
  • Как строить сны по ритму дня. Соблюдение архитектуры дня. Как найти признаки усталости ребенка.
  • Факторы, влияющие на сон, связанные с самочувствием ребенка.
  • Возрастные особенности, влияющие на сон. Регрессы сна, сепарационные кризисы.
  • Ассоциации на засыпание. Физиология контрольных пробуждений.
  • Привычки на сон и засыпание. Отличие понятий ассоциации на засыпание и привычек на засыпание.
  • Последовательность работы над качеством сна.

Режим дня по биоритмам

Длительность: 1 час 44 минуты


  • Что такое биологические и циркадные ритмы.
  • Циклические изменения в природе и организме.
  • Деление биологических ритмов на 3 вида.
  • Что меняется в циркадных ритмах с 5ти месяцев.
  • Физиология выделения мелатонина и кортизола.
  • Что такое кортизол и его функции.
  • Как кортизол действует на организм.
  • Что такое мелатонин и его функции.
  • Физиология выработки мелатонина и влияние освещения.
  • Из каких гормонов и как синтезируется мелатонин.
  • Продукты питания "полезные для сна".
  • Выводы по правильному ритму освещения.
  • Важность попадания сна в биологические ритмы.
  • Благоприятные промежутки для сна.
  • Созревание биоритмов по возрасту.
  • Как строится режим дня.
  • Как искать окно в сон.
  • Инструкция по фиксированию времени утреннего пробуждения.
  • Введение ритуала на пробуждение.
  • Инструкция по фиксированию первого дневного сна.
  • Инструкция по фиксированию второго дневного сна.
  • Что делать, если не состоялся фиксированный дневной сон.
  • Как строить архитектуру дня и правильно чередовать активное и спокойное бодрствование.
  • Как проводить активное бодрствование.
  • Как проводить спокойное бодрствование.
  • Перенос купания на более раннее время.
  • Признаки усталости.
  • Отличие первых и вторых признаков усталости.
  • Ритуал на засыпание.
  • Правила проведение ритуала.
  • Как выбрать время засыпания на ночной сон.
  • Что делать, если между последним дневным сном и ночным сном получается слишком большое вб.

Дневные сны ребенка от 5 до 10 месяцев

Длительность: 1 час 42 минуты


  • Функции снов до 12:00.
  • Функции снов с 12:00 до 00:00.
  • Взаимосвязь сна и иммунитета. Рекомендации по сну в период болезни.
  • Почему коротким принято считать сон, который длится менее 1 часа.
  • Когда короткий сон является нормой.
  • Как понять, почему ребенок спит короткие сны. Детальный разбор каждой из причин.
  • Почему при одинаковых условиях сна ребенок все равно просыпается.
  • Немного о том, как не попасть в ловушку, заработав себе "детский сон головного мозга". Над чем действительно нужно работать, а на что не стоит обращать внимания.
  • Как выявить потребность в продлении сна.
  • Механизм восстановления условий засыпания. Два способа.
  • Какие помощники для сна можно использовать, и при каких случаях.
  • Ритуал на пробуждение как способ показать малышу, что пора бодрствовать.
  • Способы продления, эффективность которых не доказана научно, но на практике это может сработать.
  • Почему нельзя продлевать сон, который длится более 1 часа.
  • Сколько по времени нужно продлевать короткий сон.
  • Памятка сокращения количества снов по возрастам.
  • Как распознать признаки готовности перехода с 3 снов на 2.
  • На какой признак нужно ориентироваться в первую очередь.
  • Рекомендации по переходу на 2 сна без негативных последствий.
  • О том, какие способы и когда использовать. Когда можно смело сократить третий сон, как плавно увеличивать время бодрствования, про «тихий час» и раннее укладывание.
  • Почему ребенок с хорошим режимом вдруг отказывается засыпать.
  • О том, какие действия мамы помогут сон вернуть.

Способы засыпания, привычки на сон и подготовка к самостоятельному засыпанию

Длительность: 1 час 41 минута


  • Что такое привычки, связанные со сном.
  • Характерные особенности привычек.
  • Как возникают привычки.
  • Плюсы и минусы привычек. 
  • Что такое ассоциации на засыпание.
  • Как работают контрольные пробуждения.
  • Бывают ли "плохие" и "хорошие" ассоциации на засыпание.
  • Что такое способ засыпания
  • Этапы освоения навыка.
  • Что включают в себя привычки на засыпание.
  • Ритуал на сон.
  • Требования к ритуалу на сон.
  • Введение вспомогательных ассоциаций на засыпание.
  • Отличие вспомогательных ассоциаций от приемов успокоения ребенка.
  • Как правильно выбрать вспомогательные ассоциации.
  • Введение мантры на сон.
  • Как понять, что ритуал, мантра и вспомогательные ассоциации работают.
  • Что такое несамостоятельный сон.
  • Алгоритм обучения ребенка спать самостоятельно.
  • Три способа уйти от укачиваний.
  • Как перевести с укачиваний на грудь в 1 день.
  • Как приучить ребенка к кроватке.
  • Использование вставок в кроватку при обучении самостоятельному сну.
  • Как сократить ночные кормления
  • Как выделить пробуждения на кормление от пробуждений на АЗ.
  • Как понять, является ли АЗ-грудь проблемой.
  • Как понять, необходимо ли обучать ребенка СЗ.
  • Признаки готовности ребенка к обучению СЗ.
  • Почему СЗ обучают с 6 месяцев.
  • Как необходимо подготовиться к обучению СЗ и как выбрать подходящее время для обучения.


Ссылка на это место страницы: #buy