Ведущая вебинаров

Один из самых известных и востребованных экспертов в теме детского сна 

Психолог, преподаватель психологии по специальности «Возрастная и дифференциальная психология», выпускница СПбГУ 

Консультант по детскому сну 

Создатель Школы Материнства

Автор книги «Засыпай, малыш! 9 шагов к здоровому и спокойному сну»

Мария Алешкина

Построение режима и подготовка к самостоятельному засыпанию

Длительность: 2 часа 38 минут


  • Основные элементы подготовки к обучению самостоятельному засыпанию и построение режима.
  • Показания к обучению самостоятельному засыпанию. Значение и цели самостоятельного засыпания. Контрольные пробуждения и их значение.
  • Основные инструкции перед обучением самостоятельному засыпанию.
  • Подготовка к обучению самостоятельному засыпанию: Комплекс факторов для анализа качества засыпания и пробуждения ребенка.
  • Классификация готовности к самостоятельному засыпанию.
  • Рекомендации для создания психологической готовности ребенка к самостоятельному засыпанию. Физиология биоритмов. Режим по биоритмам и его значение.
  • Статистические промежутки по биоритмам, которые универсальны для большинства детей.
  • Пример режима ребенка в зависимости от количества дневных снов.
  • Рекомендации для перехода на 1 сон.
  • Признаки готовности к переходу на 1 сон. Рекомендации при появлении проблем с ночным сном при наличии двух дневных снов.
  • Пример чередования графиков для оценки необходимости перехода на 1 сон.
  • Подготовка к самостоятельному засыпанию: Что необходимо сделать маме перед обучением самостоятельному засыпанию.
  • Ключевые факторы при создании благоприятных условий сна.
  • Рекомендации по выстраиванию биоритмов для детей без четкого режима сна и бодрствования.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени пробуждения.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени первого сна.
  • Инструкция для поиска фиксированного времени второго сна.
  • Рекомендации в том случае, если фиксированный сон не состоялся.
  • Инструкции для построения ритма дня. Разница между активным и спокойным бодрствованием.
  • Советы для построения бодрствования.
  • Подготовка к изменению привычек и введение помогающих привычек. Разница между лишением поддержки или предложением условий для обучения самостоятельному засыпанию. Основные инструменты, которые помогают ребенку уснуть самостоятельно.
  • Условия для засыпания с точки зрения выработки привычек, необходимых для самостоятельного засыпания.
  • Понятие ритуала: правила и механизмы работы. Значение ритуала для самостоятельного засыпания.
  • Дополнительные ритуалы. Ритуал на пробуждение. Заритуаленное бодрствование.
  • Сонная фраза или мантра на сон. Правила и условия применения.
  • Вспомогательные ассоциации. Правила и условия применения.
  • Показатели для оценки успешной подготовки для обучению самостоятельному засыпанию. 

Медленные методы обучения самостоятельному засыпанию

Длительность: 2 часа 37 минут


  • Категории методик и их краткая суть.
  • Когда применимы медленные методики и для кого они подходят.
  • Описание того, какие темы будут раскрыты на вебинаре.
  • Как долго происходит обучение по медленной методики.
  • Какие особенности есть у медленных методов, их плюсы и минусы.
  • Каким образом происходит движение по методике и возможность откатов.
  • Почему медленные методы не подходят для самостоятельных детей.
  • Плач в обучении сз по медленным методам.
  • Когда можно применять медленные методы.
  • Гибкое применение методик.
  • Медленные методы- методы без конкретной схемы.
  • Когда все же необходимо обучать сз.
  • Метод Элизабет Пэнтли.
  • Схема работы по методу Пэнтли (1 и 2 этапы).
  • Как долго работать на каждом этапе.
  • Что значит "успокоить до сонного состояния".
  • Когда позволяем протест.
  • Может ли из-за медленной методики сложиться "плохая" ассоциация на сон.
  • Как работают контрольные пробуждения и может ли ребенок спать всю ночь.
  • Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (3 и 4 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Пэнтли (5 и 6 этапы).
  • Влияние плача на психику и базовое доверие к миру.
  • Общие принципы работы по методу Пэнтли.
  • Когда можно переходить от этапа к этапу.
  • Как относиться к откатам.
  • Насколько важно чувствовать ребенка и быть гибкой.
  • Схема движения по этапам.
  • Как правильно оценивать протест и недовольство ребенка.
  • Какие есть ограничения у метода Пэнтли и когда он не применим.
  • Метод Фейдинга.
  • "Слезность" метода Фейдинга.
  • Как происходит движение по этапам.
  • Универсальность и индивидуальное построение схемы по Фейдингу.
  • Условия для успешной работы.
  • Схема работы по методу Фейдинга (1 и 2 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (3 и 4 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (5 и 6 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (7 и 8 этапы).
  • Продолжение схемы работы по методу Фейдинга (9 и 10 этапы).
  • Можно ли применять Фейдинга при совместном сне.
  • В какой момент ребенок обучается новому способу засыпания.
  • Принципы работы по методу Фейдинга.
  • Гибкость мамы в обучении сз по методу Фейдинга.
  • Важность терпения в обучении сз по методу Фейдинга.
  • Физиологично ли сз.
  • Как остановить прогресс при болезни.
  • Как реагировать на просьбы ребенка во время засыпания и расширение ритуала.
  • Когда переходить на работу над дневным сном.
  • Как работать в ночные пробуждения.
  • Не смешиваются ли привычки на ночной и дневной сон.
  • Метод стула.
  • Что делать в первый день.
  • Работа по методу стула на 4й день.
  • Работа по методу стула на 7й день.
  • Работа по методу стула на 10й день.
  • Работа в ночные пробуждения по методу стула.
  • А можно ли обучить сз совсем без слез.
  • Всем ли необходимо сз.
  • Как работать над безопасностью совместного сна.
  • Предутренние кормления.
  • Как приспособиться к совместному сну.
  • До какого возраста сохраняются предутренние кормления.
  • Как выделить пробуждения от голода.


Быстрые методы обучения самостоятельному засыпанию

Длительность: 2 часа 10 минут


  • Главный принцип обучения самостоятельному засыпанию и особенности выбора методики.
  • Преимущества и недостатки быстрых методов обучения.
  • Доказанная эффективность быстрых методов, их использование в исследованиях детского сна.
  • Список методов, рассматриваемых на вебинаре. Кратко об авторах и об основных принципах каждого метода.
  • О том, в каких случаях подходят быстрые методы, а когда их использовать не рекомендуется.
  • Результаты исследований плача ребенка и эмоционального состояния мамы при обучении самостоятельному засыпанию.
  • Корреляция между плачем в младшем возрасте и поведением в старшем возрасте.
  • Причины, по которым родители отказываются от применения быстрых методов.
  • Измерение уровня стресса при обучении самостоятельному засыпанию.
  • Результаты обучения по методу контролируемого плача.
  • Выводы о качестве привязанности после обучения самостоятельному засыпанию.
  • Описание механизма обучения СЗ.
  • Плач как способ выражения эмоций. Разница между плачем и истерикой. 
  • Как воспринимать плач малыша при обучении? Что он пытается сказать?
  • Почему при обучении по быстрым методам качество привязанности улучшается?
  • Описание метода исключения плача (Марк Вайсблут).
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Вероятность возникновения недосыпа при обучении по методу Марка Вайсблута.
  • Особенности работы по методу исключения плача.
  • Возможные риски, к которым нужно быть готовой.
  • Описание метода контролируемого плача (Ричарда Фербер).
  • Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату в процессе обучения.
  • Сравнение этого метода с методом исключения плача.
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Особенности работы по методу контролируемого плача и возможные риски.
  • В каком случае нужно остановить работу и перейти на метод исключения плача.
  • Описание метода контролируемого плача (Ривертон).
  • Схема работы. Временные интервалы, через которые можно заходить.
  • Понятие перезагрузки.
  • Действия мамы при работе на дневные сны и ночные пробуждения.
  • Варианты адаптаций быстрых методов. Как их можно изменить, чем дополнить.
  • Общие принципы, которые обязательно нужно соблюдать при работе по быстрым методам.
  • Итоги сказанного и личные рекомендации.


Комбинированные методы обучения самостоятельному засыпанию

Длительность: 1 час 28 минут


  • Особенности комбинированных методов.
  • Схожесть и различие комбинированных методов и быстрых методик.
  • Как быстро происходит обучение по комбинированным методам.
  • Плачь при комбинированном методе.
  • Когда стоит использовать комбинированный метод.
  • Метод Трейси Хогг.
  • Как сама Трейси Хогг относилась к методикам обучения сз.
  • Какой метод предложило Трейси Хогг для самых маленьких детей.
  • Метод "обнял-положил" для более старших детей.
  • Особенности работы по методике Трейси Хогг.
  • Как работать с детьми старше 9 месяцев.
  • Современная адаптация метода с ограниченной помощью.
  • Как подготовиться к началу работы.
  • Расширение методов успокоения во время бодрствования.
  • Место медленной методики в комбинированном методе.
  • Работа на ночной сон по комбинированному методу.
  • Начало работы.
  • Как реагировать, если ребенок встает в кроватке.
  • Как относиться к плачу ребенка.
  • Как определить периоды "помощи" и "ожидания".
  • Как вести себя в интервале "ожидания".
  • Как вести себя в интервале "помощи".
  • Общая схема работы по комбинированной методике.
  • Для чего служит интервал помощи и до какого момента нужно помогать.
  • Какие бывают признаки самоуспокоения.
  • Перезагрузка.
  • Когда и как делать перезагрузку.
  • Сколько может быть перезагрузок.
  • Продолжение работы по комбинированным методам и как "идти на прогресс".
  • Работа на дневные сны и пробуждения.
  • Варианты того, на какие сны и пробуждения можно работать.
  • Как работать над ночными пробуждениями.
  • Какие сложности могут возникнуть при работе над ночными пробуждениями.
  • Как работать над дневными снами.
  • Как продлять дневные сны.
  • Как работать/не работать по методике в случае болезни, прорезования зубов и скачков развития.
  • Какая роль может быть у пустышки в методике.
  • Методы резкой замены ассоциаций.
  • Как комбинировать методы, исходя из текущей ситуации и целей.
  • Общие принципы в комбинированных методах.


Основные правила и ошибки при обучении самостоятельному засыпанию

Длительность: 1 час 14 минут


  • Основные принципы, которых нужно придерживаться при обучении СЗ.
  • Когда нужно остановиться и пересмотреть свое отношение к обучению.
  • Можно ли перейти на другой метод в связи с изменением своего эмоционального состояния.
  • Сопротивление как неотъемлемая часть работы над привычкой. Важность настойчивости и последовательности.
  • Ваша реакция на плач ребенка.
  • Исследования привязанности в семьях, где все дозволено, и в семьях, где четко выстроены границы.
  • Восприятие мира ребенком через Ваше состояние. О раздражении.
  • "Если бы ты мог говорить, что бы ты сказал мне", - о Вашей гибкости и контакте с малышом.
  • О том, как не запутать ребенка при обучении.
  • Рекомендации по обучению на ночной сон.
  • Почему начинать нужно именно с укладывания на ночной сон?
  • О качестве Вашего сна, о внутренних ресурсах.
  • Изменение времени укладывания в процессе обучения.
  • Рекомендации по обучению на ночные пробуждения.
  • О сокращении ночных кормлений и распределении калорий в течение дня.
  • Рекомендации по обучению на дневные сны.
  • Как поддерживать стабильный режим и не допускать недосыпа.
  • Ошибки и причины регрессов.
  • Как проверить, связан ли регресс в обучении с отступлением от правил?
  • О тонкой грани между тем, когда ребенок действительно осваивает навык, и тем, когда он просто находится в ожидании маминой помощи.
  • О важности Ваших незамедлительных действий на изменения внешних условий, на реакцию ребенка на метод обучения.
  • Игнорирование предыдущих этапов как самая распространенная ошибка.
  • Что представляет собой обучение СЗ на самом деле?
  • С какими ожиданиями нужно подходить к этому процессу.
  • Ваше отношение к ошибкам.


Ссылка на это место страницы: #buy